Инвестиционный фонд Russian Media Ventures, ранее финансировавший портал Тop4Top, купил долю в интернет-холдинге WebMediaGroup. Аналитики оценивают стоимость сетевой компании Сергея Калугина в пределах $15-$25 млн.
О том, что инвестфонд Russian Media Ventures является акционером интернет-холдинга Сергея Калугина WebMediaGroup, Infox.ru сообщил высокопоставленный источник на медиарынке. «Russian Media Ventures имеет 25% акций интернет-холдинга, сделка была закрыта осенью 2009 года», -- сообщил источник Infox.ru. Официального комментария от участников сделки получить не удалось. Пакет был продан в рамках первого раунда переговоров по привлечению инвестиций, говорит топ-менеджер инвестиционной компании.
WebMediaGroup планирует провести второй раунд инвестиций. «Мы всегда ведем переговоры с глобальными фондами о привлечении венчурного инвестора, -- ранее сообщила Infox.ru управляющий партнер холдинга Мария Флорентьева. -- Смотрим, кто нам может подойти, у кого есть какая-то экспертиза в тех сферах, в которых мы работаем». По ее словам, «это не вопрос финансов, это дополнительная экспертиза, которую могут привнести партнеры».
Russian Media Ventures -- инвестиционный фонд, учредителями которого, по неофициальной информации, выступают структуры, аффилированные с акционерами рекламной группы «Видео Интернэшнл» и основатель холдинга «СТС» Питер Герви. Среди проектов Russian Media Ventures -- сетевой оператор рекламы на плазменных панелях Screen Media, интернет-инкубатор Inventure. Ранее Russian Media Ventures инвестировала в портал Top4Top, проект был признан бесперспективным и закрыт.
WebMediaGroup ведет бизнес в различных сегментах потребительского интернета: электронная коммерция -- dostavka.ru; вертикальные порталы о ресторанах и других услугах в мегаполисе --- menu.ru, inout.ru, weekend.ru; персональные финансы -- bank.ru; здоровье и здоровый образ жизни -- medsputnik.ru; а также развивает крупнейшее сообщество любителей художественной фотографии -- photosight.ru. Компания была создана в 2007 году, финансовые результаты не раскрываются.
«Теоретически вхождение в капитал компании венчурных фондов может позитивно отразиться как на операционной деятельности, так и имеет положительный эффект в части создания паблисити, благоприятного для дальнейшего привлечения средств и развития бизнеса», -- рассуждает аналитик УК «Финам Менеджмент» Анна Зайцева.
По оценке Анны Зайцевой, стоимость WebMediaGroup может варьироваться в пределах $15-25 млн.
Один из участников медиарынка считает, что Russian Media Ventures могла инвестировать в новый проект WebMediaGroup. «Не исключено, что они запустят интернет-проект в видеоформате и договорились о фиксированной выплате за рекламную площадку», -- заключает менеджер медиахолдинга.