Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

06:41
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Почта станет салоном сотовой связи

Опубликовано
Текст:

«Почта России» будет продавать гаджеты, недорогие сотовые телефоны и компьютеры-«наладонники». Гендиректор «Почты» Александр Киселев в интервью Infox.ru рассказал о переговорах с основными производителями бюджетных мобильников. По его словам, доходы от розничной торговли в почтовых отделениях позволят субсидировать убыточные направления почты. Сотовые ритейлеры не видят в почте опасного конкурента.

«Почта России» будет продавать сотовые телефоны, гаджеты и карманные компьютеры в отделениях по всей России, заявил в интервью Infox.ru гендиректор ФГУП Александр Киселев. По его словам, сейчас ведутся переговоры с основными производителями сотовых телефонов. Участие сотовых ритейлеров в этом проекте не имеет смысла, так как «очень выгодные контракты» можно заключить с самими производителями, с вендорами напрямую, отметил топ-менеджер.

Не менее $3 млрд в год в течение пяти лет мы можем получить от развития программы розничной торговлиПолный текст беседы Александра Киселева с корреспондентом Infox.ru Владиславом Новым
«Речь идет о том, чтобы поэтапно, во всех 42 тыс. объектов почтовой связи – мы их рассматриваем как розничные мини-магазины -- продавать не только sim-карты и контракты сотовых операторов. Но, возможно, и различные дивайсы, продавать небольшой перечень недорогих сотовых телефонов, какие-то гаджеты, «наладонники». Все это розничная торговля «Почты России», и это одна из наиболее бурно развивающихся деятельностей, которая приносит «Почте России» доход. Эта деятельность не регулируется никаким тарифным органом и позволяет нам получать доходы, для того чтобы субсидировать убыточные направления деятельности, которые регулируются государством», -- заявил Александр Киселев.

По словам гендиректора «Почты России», во всех почтовых мини-офисах будет продаваться «все, что будет востребовано населением». «В разных регионах по-разному. Где-то в сельском регионе зимой востребованы валенки и шапки. Везде востребована недорогая канцелярия. Во всех городах востребованы DVD-носители, фильмы и так далее. Книги и газеты – это уже как минимум», -- сказал Александр Киселев.

Гендиректор «Почты России» называет направление розничной торговли одним из самых перспективных. «Оборот по розничной торговле составляет более $500 млн, и это только начало. Мы реально видим потенциал, что не менее $3 млрд в год в течение пяти лет мы можем получить от развития программы розничной торговли», -- заявил Александр Киселев.

«Это сложный бизнес, и мы не знаем, насколько «Почта России» коммерческая организация. Но очень легко сделать так – закупить их (телефоны и цифровые гаджеты) и остаться с товаром, -- заявил президент «Евросети» Александр Малис. -- Где-то торговля пойдет. Не очень представляю себе человека, который на почте в Москве будет покупать себе сотовый телефон. А на почте где-нибудь в селе – вполне возможно».

По словам Александра Малиса, «Почта России» не составит конкуренции «Евросети». «Если почта готова сделать настоящий магазин электроники, а не просто поставить пять телефонов на витрину – то все получится», -- добавил бизнесмен.

«Вряд ли «наладонники» можно отнести к товарам, за которыми люди целенаправленно пойдут в отделения «Почты России». К выбору любого гаджета, даже эконом-класса, потребители подходят основательно. На «Почте» могут пользоваться спросом сопутствующие товары», -- сказала пресс-секретарь «Связного» Елена Ноготкова.

По мнению аналитика ИК «Финам» Сергея Фильченкова, маловероятно, что «Почта России» составит серьезную конкуренцию специализированным торговым сетям в крупных и средних городах.

«Профильные игроки имеют узнаваемые бренды, широкий ассортимент, выгодные локации, подготовленный персонал и целый ряд других преимуществ. Однако «Почта России» – это более 40 тыс. отделений (у «Евросети» – в восемь раз меньше), многие из которых находятся в населенных пунктах, где отсутствует специализированный ритейл. Как результат, здесь ФГУП может занять хорошие позиции, причем дешевый ассортимент как раз будет соответствовать платежеспособности населения. Впрочем, даже в отсутствие конкуренции «Почте России» для привлечения потребителей придется потратиться на рекламу, так как в противном случае молодежь – основной потребитель различных гаджетов – просто не узнает о новом игроке на рынке. Кроме того, стоит понимать, что по выручке от продаж высокотехнологичных решений «Почта России» будет заметно отставать от любой специализированной федеральной сети», -- прокомментировал аналитик.

Официальный представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов выразил неуверенность в том, что «Почта России» сможет уверенно заниматься ритейлом электронных устройств.

«Я сомневаюсь, что этот проект будет успешен в силу того, что цифровой ритейл требует определенных навыков работы с потребителем, продвижения товаров. Притом рынок достаточно высококонкурентный, поэтому выдержать конкуренцию с опытными игроками крупной, неповоротливой государственной организации будет достаточно тяжело, -- заявил Антон Гуськов. -- Думаю, они не составят серьезную конкуренцию (существующим игрокам), только в очень небольших городах, где нет салонов связи. Но сегодня проникновение очень глубокое, поэтому я даже не знаю таких рынков».

Россиян предупредили об опасных последствиях ОРВИ
Реклама