Россияне, намеревающиеся провести Новогодние каникулы в Италии, в итоге могут никуда не улететь. Авиакомпания «Трансаэро» реализует билеты на собственные чартеры из Москвы в Рим, Милан и Венецию, не получив разрешения главного регулятора рынка – Росавиации.
Информация о том, что дочерняя компания «Трансаэро» - «Трансаэро Турс Центр» реализует фактически несуществующие билеты, появилась в СМИ еще вчера. Как пояснил газете «Ведомости» замдиректора авиакомпании «Трансаэро» Дмитрий Столяров, сам авиаперевозчик вовсе не продает билеты на чартерные рейсы в Италию, их реализует дочерняя структура, за действия которой авикомпания ответственности не несет.
Аналитики рынка не исключают, что таким образом «Трансаэро» занимается банальным шантажом: набирая как можно больше пассажиров на несуществующие рейсы, перевозчик таким образом надеется вынудить Росавиацию дать разрешение на полеты. «Это стремление «Трансаэро» показать издержки действующей системы. Законы, конечно, можно считать сколь угодно глупыми и добиваться их измненеия, но, тем не менее, действующие правила надо выполнять», - отмечает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.
Речь идет о том, что назначенным перевозчиком на данных направлениях со стороны России является авиакомпания «Аэрофлот». Очевидно, что «Трансаэро» не вполне довольно существующим положением вещей, а потому и затеяло историю с продажей билетов на отсутствующие рейсы. Впрочем, пока изменить решение регулятора – Росавиации – в «Трансаэро» не смогли. В частности, как говорится в официальном письме ведомства, направленном в ответ на запрос «Аэрофлота», генерального директора «Трансаэро» официально уведомили о необходимости прекратить продажи авиаперевозок на чартерные рейсы из Москвы в Рим, Милан и Венецию.
В авиационных кругах есть вполне четкое представление о положении вещей: "Аэрофлот", как назначенный перевозчик, в течение всего года обеспечивает межгосударственный "авиамост", включая низкие сезоны, когда самолеты вылетают незаполненными, а часть билетов реализуется по бросовым ценам, вполне логично может рассчитывать покрыть свои издержки в высокий сезон. Тогда как "Трансаэро", похоже, рассчитывает получить исключительно доходы от чартеров в высокий сезон.
Результатом рыночных амбиций авиаперевозчика могут стать проблемы простых потребителей, имевшим неосторожность приобрести новогодние туры у «Трансаэро турс Центр». «У граждан возникают риски. Я думаю, что чего-то неприятного не произойдет. Но необходимо понять, что для пассажиров тут возникает, как минимум, неоднозначность: не понятно кто их повезет и как», - комментирует Алексей Синицкий.
В неофициальной беседе с корреспондентом «Ведомостей» источник в Росавиации подтвердил, что на сегодняшний день «Трансаэро» не имеет права выполнять чартерные рейсы в Италию. Однако экперты не исключают, что решение в итоге может быть найдено, и будет оно отнюдь не в пользу «Трансаэро». «Есть много вариантов решить эту проблему. Например, рейсы «Трансаэро» может выполнить назначенный перевозчик, или вообще какая-нибудь третья компания, которая повезет наших туристов в Италию с пересадкой», - резюмирует Алексей Синицкий.