В онлайн-игре Quake Live, выпущенной несколько месяцев назад, появятся платные функции -- об этом на конференции QuakeCon рассказал глава компании id Software Джон Кармак.
Наконец стали известны подробности монетизации проекта Quake Live, вышедшего в бета-версии еще в феврале этого года. Основатель студии id Software Джон Кармак рассказал об этом на своем выступлении на прошедшей в Далласе конференции QuakeCon.
Quake Live стал одним из первых трехмерных браузерных шутеров. Его появление ознаменовало революцию в жанре, так как для запуска полноценной игры, сделанной по мотивам Quake III Arena, требовались всего лишь обычный браузер и расширение для него объемом несколько мегабайт. На момент запуска открытого тестирования Quake Live был полностью бесплатен, а в распоряжении геймеров оказались несколько сотен игровых серверов, предоставленных компанией id Software.
Наконец компания-разработчик подготовила действенную программу монетизации своего необычного развлекательного проекта. Дело в том, что еще с момента первого запуска проекта в игре присутствовала разнообразная реклама, однако Кармак признал, что она была малоэффективна: «Мы никогда особо не рассчитывали на внутриигровую рекламу, в любом случае она не смогла бы окупить проект».
Планируется, что в ближайшем будущем в игре будут введены платные премиальные аккаунты с расширенным игровым функционалом, например будет введена возможность создавать и настраивать собственные игровые серверы. Однако, по словам главы id Software, подобные нововведения будут исключительно опциональными. Пока ни дата введения новых видов аккаунтов, ни стоимость участия не оглашаются.
Также Кармак добавил, что в скором времени приставка «бета» будет убрана из названия игры -- после того как будут решены некоторые проблемы текущей версии. Также на следующей неделе ожидается выпуск Quake Live под Linux и Mac OS (на данный момент игра работает только под Windows).