Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:15
Москва
20 мая ‘24, Понедельник

Плавающий объект с неопределенным статусом

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Сухогруз Arctic Sea так и не доплыл до Алжира, остановившись в Средиземном море. Ни родственники моряков, ни представители компании-судовладельца не располагают достоверной информацией о том, что происходит на борту. Пустить корабль в какой-либо из портов юридически невозможно. Владелец Arctic Sea назвал ситуацию вокруг корабля циничной и шокирующей, не имеющей аналогов в мировом судоходстве.

Компания -- судовладелец сухогруза Arctic Sea до сих пор находится в полном неведении о судьбе членов экипажа и ситуации на судне, так как до сих пор не имеет связи с Arctic Sea. Более того, судно больше не движется. Об этом в эксклюзивном интервью Infox.ru рассказал судовладелец Виктор Матвеев.

-- Виктор Юрьевич, когда наконец Arctic Sea придет в алжирский порт назначения Беджайя и где в настоящий момент находится сухогруз?

-- С того места, где сейчас находится судно, оно теоретически может дойти до порта назначения за полтора суток. В настоящий момент Arctic Sea стоит на месте, корабль прошел на буксире пролив Гибралтар, однако уже неделю стоит в 60 милях от пролива.

-- Почему? Судно потеряло ход?

--Это вопрос не совсем по адресу, начиная с 17 августа мы не имеем с ним связи.

-- Откуда же вы знаете, где находится ваш сухогруз?

-- Информацию о местонахождении судна мы получаем с помощью электронных средств слежения, и она достоверна. Я всегда знал о местонахождении судна.

-- Что будет с судном, когда оно дойдет до порта Беджайя? И дойдет ли оно?

-- Для того чтобы судно куда-то отправилось, его нужно привести в исправное состояние. Определить его юридический статус. Это достаточно большая и трудоемкая работа. Мы с 17-го числа предприняли две попытки послать на борт наших техников и инженеров со всем необходимым оборудованием на основании договоренностей со следственным комитетом, однако договоренности не были выполнены. Поэтому что происходит с сухогрузом, нам не известно. Мы не имеем полноценной связи с оставшимися на борту членами экипажа. Общение ограничилось несколькими sms, которые капитан послал жене и нашему представителю. Поэтому мы не располагаем достоверной информацией о техническом состоянии судна.

-- Каковы повреждения судна? СКП утверждает, что повреждения незначительны, лишь немного пострадала рубка.

-- СКП много что утверждает. Я не знаю, каково состояние судна. Из СМИ я знаю, что представители следствия покинули борт, и по логике могу предположить, что так оно и есть, но утверждать это я не могу, так как не располагаю достоверной информацией. Однако насколько я знаю, военные до сих пор находятся на судне.

-- Какова ситуация с запасами провианта и топлива? Они ведь должны были закончиться еще в августе?

-- Если мы говорим о запасах, которые были приняты перед отправкой в рейс, то они давно закончились. Мы информацией о новых дозагрузках не располагаем. Я предполагаю, что раз на судне находятся люди, то какие-то припасы кто-то им дал. Хотя я не уверен в этом.

-- Удивительно, вы владелец судна и второй месяц не знаете, что с ним происходит.

-- Сказать, что ситуация вокруг судна удивительна, это очень мягко. Это просто шокирующая циничность, но при всем моем желании я не могу спекулировать на эту тему. Мне не хочется вступать в полемику с теми неправдоподобными слухами, которые появляются в СМИ, или с заявлениями российских высокопоставленных чиновников. Это совершенно дикая ситуация для нас. Случаев, подобных Arctic Sea, в мировом судоходстве не было, уникальность в том, что мы, судовладельцы, полностью выключены из ситуации.

-- Какова реакция мальтийских властей?

-- Для всех, кто связан с судоходством, в первую очередь для мальтийской морской администрации, администрации Финляндии, Швеции и многих других стран, с которыми мы сотрудничаем, ситуация совершенно шокирующая. Они были в шоке от того, что никакие предварительные договоренности не были выполнены.

-- Насколько я понимаю, вопрос правового статуса судна и заход в порт Лас-Пальмас всегда упирался в позицию СКП?

-- В общем, да, но сказали это вы, а не я.

-- Каков на сегодняшний день юридический статус сухогруза?

-- На сегодня судно не считается коммерческим. Это та причина, по которой Arctic Sea не пустили в Лас-Пальмас. Корабль не соответствует требованиям мальтийского флага, под которым оно работает. По законам Мальты на судне, находящемся в море, должно быть не менее 14 членов команды, при этом они должны быть дипломированными специалистами. Их на сегодня нет. Юридически Arctic Sea -- это какой-то плавающий объект с неопределенным статусом. Для того чтобы зайти в какой-нибудь порт, эти вопросы должны быть решены. Мы предлагали различные способы решения этой проблемы, однако со стороны сотрудников СКП мы не встретили никакого сотрудничества.

-- СКП контактирует с вами как с хозяевами судна?

-- Когда часть экипажа находилась две недели в СИЗО, был какой-то диалог. Наш представитель вылетел одним рейсом вместе с сотрудниками СКП из подмосковного аэропорта Чкаловский на Канары. Однако по прилете наш представитель провел неделю в гостинице, а сотрудники СКП заявили ему: кто ты такой и почему мы должны с тобой разговаривать об Arctic Sea? В итоге он улетел ни с чем. Через неделю была новая договоренность с СКП о приемке судна, и снова ситуация повторилась. Вопросов много, но я не могу на них ответить.

Таинственная пропажа

Таинственная пропажа Arctic Sea уже второй месяц вызывает как в российских, так и в зарубежных СМИ волну догадок относительно истинных обстоятельств этой истории. По официальным данным российских властей, следовавшее под флагом Мальты судно с 15 российскими моряками на борту пираты захватили 24 июля у шведского побережья.

Местонахождение судна в течение нескольких недель оставалось загадкой, при этом у наблюдателей вызывал удивление тот факт, что к розыскам одного судна подключилась целая эскадра кораблей Черноморского флота. В поисках помогали и страны-члены НАТО. 17 августа сухогруз был обнаружен неподалеку от островного африканского государства Кабо-Верде и освобожден российскими моряками.

По данным следствия, Arctic Sea был захвачен восемью гражданами Эстонии, Латвии и России, которые сейчас находятся под стражей в Москве. При этом некоторые СМИ предполагали, что на сухогрузе помимо официально заявленной древесины есть некий тайный груз -- наркотики или ракетные комплексы С-300. По этой информации, оружие якобы предназначалось для Ирана, а захват судна инсценировала израильская спецслужба «Моссад».

Российские власти эту информацию категорически отрицают. Проведенный на судне обыск СКП России не выявил на нем ничего, кроме официально заявленного груза древесины.

Треть россиян готовы отказаться от бумажных квитанций ЖКХ
Реклама