Каждая новая модель Jaguar – событие. А смена флагмана модельного ряда компании – тем более. Уже полгода мировая автомобильная пресса пестрит слухами, шпионскими фото. Наконец-то пришло время раскрыть карты: абсолютно новое поколение Jaguar XJ представлено публике.
Похоже, шеф-дизайнеру Jaguar Иэну Кэллуму не дают покоя лавры Криса Бэнгла, бывшего главы дизайн-центра BMW. Последний прославился на весь мир тем, что перевернул с ног на голову все традиции баварцев в области дизайна. Кэллум идет по тому же пути. Сначала купе XK, потом седан XF явно задали новый тон стилистике Jaguar, и уже несколько лет назад было ясно, что традиции мало кого волнуют – для поднятия продаж нужно что-то новое, а не кальки с «классики», обновляемые раз в 5 лет.
Но с новым XJ явно перемудрили. Судя по официальным фото, внешность не то что инновационна, она революционна, причем не в самом лучшем смысле. Строгие черты трехобъемного седана ушли в прошлое – теперь XJ больше всего напоминает в профиль огромный хетчбэк. Низкий вытянутый силуэт хорош и современен, но отдельные стилистические элементы нарушают гармонию.
Спереди узнается более скромный XF – та же решетка радиатора, фары похожи. Сзади же – нелепая калька с устаревшего Lexus SC430, который, хоть и не поставлялся в Россию, благодаря неофициальным поставщикам известен многим. Дисгармонию поддерживают окрашенные в черный цвет задние стойки кузова: по идее, они должны сливаться в один элемент со стеклом, но на практике это решение вызывает только недоумение. Неужели было так трудно сделать гнутое стекло?
Стремление сделать XJ более актуальным заставило сильно «завалить» передние и задние стойки кузова и минимизировать излом багажника. В результате XJ можно легко принять за большой хетчбэк. Хотя над аэродинамикой поработали на славу: коэффициент лобового сопротивления равен 0,29 – это отличный результат.
Зато внутри Jaguar – настоящий британец. Салон шикарен, в нем чувствуется уважение к традициям. Но новые технологии здесь все же играют главную партию. Круглые хромированные воздуховоды намекают на спортивную направленность, а дерево подчеркивает высокий статус. В центре «торпедо» -- крупный полноцветный дисплей touch-screen. Управление режимами трансмиссии, как в XF, возложено на круглую алюминиевую шайбу, автоматически выдвигающуюся при пуске мотора.
Двигателей будет несколько: и 260-сильный дизель, и 5-литровый V8 мощностью 510 л. с. – ему предстоит пока занять место на вершине гаммы. А вот полного привода, который обещали некоторые журналисты со ссылкой на «осведомленные источники», не будет. Зато в ближайшем будущем представят бронированную версию.
Продажи должны стартовать ближе к зиме 2009 года, тогда же станут известны и цены на новинку.