Пандусы для инвалидов установят по всей Москве к концу 2009 года
Власти центра Москвы рассчитывают до конца этого года, который объявлен Годом равных возможностей, установить пандусы для удобства людей с ограниченными возможностями везде, где это необходимо, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на префекта Центрального административного округа Алексея Александрова.
На данный момент в ЦАО установлено порядка 3 тыс. оборудованных специально для инвалидов мест съезда-заезда. Однако требуется их еще много. «У нас ставится на системную основу создание на всех объектах дорожно-транспортной сети элементов безбарьерного доступа для инвалидов -- поднятия, пандусы и так далее», -- добавил Александров.
По его словам, работы по сооружению пандусов велись и раньше, однако не всегда на это хватало средств. Префект рассказал подробнее о технологии сооружения пандусов. «Есть просто понижения асфальта, но сегодня мы стараемся уходить от этой практики. У нас есть тактильные плиты с желтым покрытием, чтобы их было четко видно, так как желтый -- это цвет, наиболее различимый для людей с ограничениями по зрению», -- сказал он.Александров добавил, что в 2008 году в ЦАО было отремонтировано и переоборудовано для нужд людей с ограниченными возможностями 180 квартир.
Кроме того, власти в следующем году откроют детский сад, где дети с ограниченными возможностями будут обучаться наравне с другими детьми.
Помощь инвалидам
Однако поддержка инвалидов не ограничивается только установкой пандусов и переоборудованием квартир. Многим людям с ограниченными возможностями необходимо ездить на автомобилях, которые переделывают специальным образом. Традиционно эти машины производились на базе «Таврии» и «Оки». Их главное отличие от обычных моделей -- полностью ручное управление.
Однако обычно на управление руками отводилось слишком много функций -- переключение передач, выжим сцепления, управление тормозом и газом плюс включение поворотников и других вспомогательных приспособлений. Это отнимало много сил и требовало тренировок. Поэтому специалисты Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) разработали новую модель машины для инвалидов.
В конструкции нового автомобиля два принципиальных отличия -- автоматическая коробка передач и специальное устройство для хранения, подъема и опускания коляски. Кроме того, водительское сиденье теперь поворачивается на 90°.
Однако, несмотря на все преимущества новой модели, она никому не нужна, посетовали разработчики из НАМИ. Финансирование на серийное переоборудование автомобилей правительство так и не выделило.