Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:44
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Жестким дискам осталось семь лет

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

О ключевых тенденциях на мировом и российском рынках флеш-памяти, а также о будущем флеш-технологий в интервью Infox.ru рассказал старший вице-президент и генеральный директор по глобальным розничным продажам компании SanDisk Шуки Нир.

-- Насколько перспективен российский рынок флеш-памяти?

-- Уже тот факт, что мы находимся здесь официально, говорит о том, что SanDisk считает этот рынок очень важным. Рынок флеш-памяти разделен на несколько категорий. Карты для фотокамер и игровых консолей, USB-накопители, память для мобильных телефонов и твердотельные накопители -- в будущем замена HDD. В мире сейчас продается 120-130 миллионов фотоаппаратов ежегодно и порядка 300 миллионов USB-накопителей. В 2009 году было продано более 1 миллиарда мобильных телефонов, и 75% из них имели слот для карты памяти. Мы видим закономерную тенденцию на разных рынках: рост количества устройств, требующих карту памяти, обуславливает рост рынка карт памяти. По отдельным странам информацию получить сложнее, но по нашей информации в России в год продается больше 30 миллионов мобильных телефонов. Так что потенциал ясен -- он большой.

-- Есть ли у российского рынка особенности?

-- Как и в других странах, российские пользователи выдвигают высокие требования к объему и качеству встроенной в их фотоаппараты и мобильные телефоны памяти. Если говорить о наиболее популярных в России форматах флеш-памяти, то это прежде всего MicroSD и USB-накопители. На рынке фотоаппаратов наиболее востребован формат SD. Быстрее всего из тройки лидеров растет MicroSD, следом с небольшим отставанием -- USB-накопители, ну и SD на третьем месте. Если рассматривать объем и цену, то если человека интересует только цена, то он покупает карту с минимальным объемом -- два гигабайта. Впрочем, постепенно люди переходят на четыре гигабайта. Это два самых популярных объема. С другой стороны, мы недавно выпустили карточку объемом 32 гигабайта и уже чувствуем устойчивый спрос на нее в России.

-- На твердотельные накопители (SSD) сейчас много надежд. Она легче, требует меньше энергии, но все же дороже, чем жесткие диски. По-вашему, каково ее будущее?

-- Два-три года назад люди считали, что когда речь заходит о сравнении HDD и SSD, то все дело в разнице в цене за гигабайт. А потом появились нетбуки, и стало ясно, что цена не единственный фактор, определяющий выбор между жестким диском и твердотельным накопителем. У флеш-памяти есть два параметра, которые дают ей важные преимущества перед HDD, даже несмотря на разницу в цене. Самый знаменитый пример сейчас -- это iPad. Вы сами видели, какой он тонкий -- жесткий диск туда просто не поместится. К тому же он достаточно легкий и не потребляет такое количество электричества, какое потребляют устройства с жесткими дисками. То есть переход на флеш-память в компьютерах обусловлен не ценой, а свойствами, присущими этому типу памяти. К тому же технологии развиваются, а вместе с их развитием снижается цена. Поэтому доля рынка SSD неминуемо будет увеличиваться за счет HDD.

-- По вашим прогнозам, когда SSD займет какую-то заметную долю того рынка, на котором сейчас господствует HDD?

-- Безусловно, это постепенный процесс, который потребует какого-то времени. Требуется развитие технологий. Пока технологии недостаточно развиты, чтобы цена была достаточно низкой для массового перехода на флеш-память. История говорит нам о том, что рано или поздно это происходит. Когда именно: два, три года -- я не знаю. Но я думаю, для этого процесса не потребуется более семи лет. Через семь лет SSD займет если не 100% рынка, то значительную его часть.

-- Действует ли закон Мура о полупроводниках в индустрии флеш-памяти? И если да, то есть ли предел, когда он перестанет действовать?

Закон МураЭто наблюдение, сделанное одним из основателей компании Intel Гордоном Муром. Он заметил закономерность, заключающуюся в том, что новые модели микросхем появляются примерно через 18-24 месяца после выхода своих предшественников и имеют вдвое большую производительность.
-- Закон Мура применительно к флеш говорит, что емкость флеш-накопителей должна удваиваться ежегодно. В последние девять лет прогресс в индустрии флеш-памяти на самом деле шел быстрее, чем описывает закон Мура. В законе Мура речь идет о том, что сейчас полупроводники производятся по одной технологии, потом производитель осваивает еще более микроскопическую литографию, и таким образом удваивается производительность. В производстве флеш все несколько сложнее. SanDisk, например, делает память по технологии 32 нанометра, но мы не собираемся развиваться, только лишь уменьшая количество нанометров. Пять лет назад мы купили компанию, которая занимается разработкой так называемой 3D-флеш-памяти. Название говорит само за себя: сейчас память создается фактически в двух измерениях, в будущем у нас появится возможность создавать «многослойную» память. Таким образом, закон Мура продолжит исполняться применительно к флеш-индустрии.

-- В западных и российских СМИ все чаще звучат мнения о том, что производить «железо» в Китае становится все менее выгодно. Многие уже сейчас смотрят в сторону Вьетнама, Индии и других стран. Вы согласны с мнением, что работать в Китае становится все менее выгодно?

-- Память как таковую мы делаем в Японии, совместно с компанией Toshiba. После этого память отправляют в Китай, где ее собирают в конечный продукт. Разница между компанией SanDisk и многими другими компаниями в том, что у нас в Китае собственное производство, а не местный подрядчик. Есть два конкурирующих фактора: необходимость снижать себестоимости с одной стороны, но и осуществлять довольно высокотехнологичные работы с другой. Мы решили, что создание собственного производства будет лучшим решением. В следующие два года мы планируем выйти на производство 1 миллиарда карт памяти в год, но для этого мало огромного количества людей, которые могут сделать что-то за небольшие деньги. Нужен еще и определенный уровень знаний. Поэтому для нашей компании условия, которые есть в Китае, остаются приемлемыми.

Реклама